Перепрошивка BIOS + Error loading operating system


Tagged ,

Принесли мне очередной комп. Симтомы — не грузит ничего. Не входит в биос. Включив компьютер, сразу стало понятно что он требует перепрошивки биоса) Читалась при загрузке дискета и все. Погуглив, подтвердил свои догадки. Ну чтож перепрошивать, дак перепрошивать.

Материнка была GA-8IPE100 rev. 3. Без проблем нашел прошивки под нее, скачал, установил всю эту прелесть на дискету. Вставил начал грузится. Но не тут то было. На стандартно идущем флешере комп тупо застывал. Ничего не делал. На первый раз простоял наверно час и ничего не сделал. Скачал другие версии прошивки. Такая же фигня. В общем брыкался, пока не нашел в нете альтернативный флешер от AWARD — AwdFlash. Поставил его на дискетку загрузился. Он даже работать начал, но при проверке типа флеш (собственно чип с памятью биоса) выдавал Unknow Type и все.

Хотел уже было послать этот комп, но тут до меня дошло, а что если попробовать по новее версию awdflash. Поугулив нашел v.8.82. Скачал, поставил. Попробовал запустить и.. ура! прошивка прошла удачно. Но тут уже вылез другой косяк. Так как я думал, что прошива опять не встанет, то указал флешеру довольно старую версию f3. С мыслью, что даже если и все прошьется, то потом перешью на более новую. Но оказалось, что после перезагрузки, комп отказался грузить ДОС. И нивкакую не хочет грузится с дискеты. Так и осталась сравнительно старая прошивка.

На этом еще не все. Я бы и не парился с прошивкой, но вылез самый главный и довольно не понятный косяк. Винда отказывалась грузится. При загрузке сразу писала Error loading operating system.
Почитав всяких советов и решений в инете, стал пробовать. Первое, что советовали — это сделать fixboot и fixmbr. Загрузившись из под виндовой консоли восстановления окалось, что на админе стоит пароль(чертов профешонал). Ествественно, хозяин компа понятия не имел какой там пароль. И ставил ОС вообще не он. Ну не долго думая загрузился из под ERD Commander и с помощью Locksmith Wizard (стандартно идущей с дистром) поменял пароль у админа. Загружаюсь опять под консолью восстановления и жестоко обламываюсь. Пароль все равно не подходит. Весь перепсиховался, но решение нашел. На моем реаниматоре была прога для сменыудаления паролей с учетных записей. С помощью нее скинул все пароли в системе и наконец загрузился из консоли восстановления. Набрав искомые команды ребутнулся и… опять жестоко обламался. Система по прежнему жаловалась на ту же ошибку. Т.к. сносить всю инфу с харда мне не разрешали, пришлось дальше искать решение. Где то еще нарыл, что достаточно сбросить настройки биоса на дефолтные. Естественно сделал так и не получил никакого результата. Далее были пробы с fdisk /mbr. Но как и предыдущи попытки он не увенчался успехом. Дискета, где у меня был fdisk жестоко долго загружалась, да и во время загрузки вылезло много ошибок. Почитав форумы, напрашивался однозначный вывод — косяки в mbr секторе. Решил попробовать стороннии утилиты для mbr, которые были в изоблии на моем реаниматоре.
В итоге, попробовав почти все, я ничего не добился. Система все так же отказывалась грузится. Дискеты так же отказывались загружаться.

Время подошло и у меня забрали этот комп. Так я и не решил эту задачу, отчего меня не покидат чувство незаконченности..
может еще принесут 🙂

За всем этим у меня остался вопрос. Может всетаки есть действенный метод воскресить винду, без сноса всех данных и переразбивки диска? Буду очень благодарен, если кто поделится такой инфой.

P.S.: Акронис видит диск, говорит ,что он активный. Делал hkdsk с разными ключами, но ошибок никаких не было.

P.P.S.: тут можете слить флешер от AWARD.

———-
Хехехе, вернули, разрешили форматировать. Снес все акронисом, зачистил все данные по госту и создал диск этим же акронисом. Затем стандартная установка виндовс, все без проблем.

Вопрос о починке без сноса винды остается в силе. Может кто то знает..

Мой блог находят по следующим фразам

Share:

3 комментария

RSS / trackback

Respond

  1. Стас Филёв

    on 18.02.2011 at 06:38

    Удалил раздел парагоном и разбил автоматом при установке, всё заработало. Без удаления данных видимо только ручками MBR править. С реаниматора грузануться и WinHex использовать к примеру для записи правильной MBR. Утилиты в составе парагона по восстановлению загрузочной записи и MBR, кстати, не помогли. А биос не при чём оказался.

  2. Velyor

    on 01.04.2011 at 19:23

    Плохо в инете искал http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=22:61496:17#17 у меня все решилось установкой в биосе для жесткого диска параметра LARGE вместо avto

  3. anonymous

    on 23.06.2016 at 01:33

    Эх, хацкер… Способ есть и очень простой.

    1. Копируем ВСЁ с проблемного hdd куда-нибудь. Желательно на NTFS том с сохранением атрибутов.
    2а. Начинаем установку винды того же типа (XP, Vista и т.д. проф/не проф не важно) до первой перезагрузки. После чего не даём ей продолжить.
    2б. Заново форматим hdd, [пере]разбиваем, руками ставим загрузчик и правим MBR.
    3. Грузимся под линуксовый LiveCD, сносим ВСЁ что есть на разделах.
    4. Копируем обратно ВСЁ, что сохранили в пункте 1.
    5. ??????? (перезагружаемся уже с hdd)
    6. ПРОФИТ!!!! (УСЁ работает!)

    На самом деле совсем не важно, какой будет загрузчик. XP-шный MBR на старом hdd имеет свойство слетать неоднократно (особенно когда мать от Gigabyte). РЕшением проблемы будет смена загрузчика на grub.